К основному контенту

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ


№п/п

Название упражнения

Правила выполнения

1

«ЧАСИКИ»

Часики вперед идут, за собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставленны.

1 – взмах руками вперед – «тик»(вдох)

2 – взмах руками назад – «так»(выдох)

           10-15 раз.

2

«ПЕТУХ»

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

1 – поднять руки в стороны (вдох)

2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)

           5-6 раз.

3

«НАСОС»

Накачаем мы воды, что бы поливать цветы.

И.п. – о.с

1 – наклон туловища в сторону (вдох)

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох)

           10-12 раз

4

«СЕМАФОР»

Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги.

И.п. – сидя, ноги сдвинуты вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох)

2 – медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с»

           4-6 раз

5

«ДЫХАНИЕ»

Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой.

И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжи тельный вдох

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

            4-6 раз

6

«ДЫХАНИЕ-2»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды

2 – плавный выдох через нос.

         2 раза

7

«ЕЖИК»

Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с.

1 – поворот головы вправо – короткий, шумный выдох носом

2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.

        6-8 раз

8

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

1 – правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом)

2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р».

        6-8 раз  

9

«ГУСИ ЛЕТЯТ»

Гуси высоко летят, на детей они глядят.

И.п. – о.с.

1 – руки поднять в стороны (вдох)

2 – руки опустить вниз со звуком «гу-у-у» (выдох).

        6-8 раз

10

«МАЯТНИК»

Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала.

И.п. – руки на поясе (вдох)

1 – наклон вправо (выдох)

2 – и.п. (вдох)

3 – наклон влево (выдох)

4 – и.п. выдох со звуком «ту-у-х».

       4 раза

11

«РАДУГА, ОБНИМИ МЕНЯ»

И.п. – о.с.

1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 минуты;

3 – растягивать губы в улыбке, произносит звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

             3-4 раза.

12

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

            4-5 раз.

13

«УШКИ»

Ушки слышать все хотят про зверят и про ребят.

И.п. – о.с.

1 – наклон головы вправо – сильный вдох;

2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить что бы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

     4-6 раз

14

«ГУБЫ ТРУБКОЙ»

Что бы правильно дышать, нужно воздух нам глотать.

И.п. – о.с

Полный выдох через нос, втягивая в себя живот;

2 – губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 – сделать движение, как бы глотая воздух;

4 – пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

          4-6 раз.

15

«ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ»

Нужно глубоко вдохнуть чтобы свечку нам задуть.

И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 – сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус держать прямо.

           4-6 раз    

16

Очищающее «ХА» дыхание

Друг за друга мы горой, посмеемся над бедой.

И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задерживать дыхание пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

17

«ШИПЯЩЕЕ СТИМУЛЬРОВАНИЕ ДЫХАНИЯ»

Друг на друга пошипим, язычок мы укрепим.

И.п. – о.с.

1 – вдох через нос в естественном темпе;

2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий шипящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху .

        4-6 раз

 

 

18

 

 

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ»

 

 

Ты, как шарик полети, сверху землю погляди.

И.п. – о.с.

1 – поднять плечи и ключицы (вдох);

2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

     4-6 раз.

19

«ВЕТЕР»

Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул.

И.п. – о.с.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

   5-6 раз.

20

«УДИВИМСЯ»

Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.

И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.

1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2 – и.п.

      8 раз.

21

«ПЛЕЧИ»

Поработаем плечами, пусть танцуют вместе с нами.

И.п. – о.с.

1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

        8 раз

22

«ЯЗЫК ТРУБКОЙ»

Трубкой язычок сверни, головой слегка кивни.

И.п. – о.с. губы сложены трубкой, как при произношении звука «о», язык высунуть и тоже сложить трубкой.

1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки;

2 – закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3-5 сек;

3 – поднять голову с спокойно выдохнуть воздух через нос.

  6 раз

23

«ПОКАЧАЕМСЯ»

Чтобы правильно дышать себя надо раскачать.

И.п. – о.с.

1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

2 – медленно распрямиться и прогнуться назад делая выдох.

   6 раз

24

«ПОВОРОТ»

Вправо влево повернемся и друг другу улыбнемся.

И.п. – о.с.

1 – сделать вдох;

2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед;

3 – и.п. то же в другую сторону

 6 раз

25

«ПОГЛАДЬ БОЧОК»

Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и полнимая плечо (вдох)

2 – опускать руку и плечо (выдох).

Тоже левой рукой.

    6 раз

26

«КРЫЛЬЯ»

Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки в стороны, поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки со словом «вниз» (выдох)

     6 раз

27

«ПОДНИМЕМСЯ НА НОСОЧКАХ»

Хорошо нам на верху, как же вы без нас внизу?

1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить и произнести звук «ш-ш-ш»

      6 раз

28

«ПОКАЧИВАНИЕ»

Покачаемся слегка, ведь под нами облака.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – наклон вправо «кач» (вдох);

2 – наклон влево «кач» (выдох)

         6 раз

29

«ХЛОПОК»

Солнце мы хлопком все встретим, так полет мы свой отметим.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – поднять руки вверх (вдох);

2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 – развести руки в стороны (вдох);

4 – опустить руки вниз (выдох)

    6 лет

30

«ПЧЕЛЫ»

Мы представим, что мы пчелы, ведь мы в небе новоселы.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – развести руки  в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох)

   5 раз.

31

«ПРИЗЕМЛЕНИЕ»

Приземлиться нам пора, завтра в сод нам, детвора.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу.

1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох)

    5 раз

 

32

 

«НОСИК»

 

Мы немного помычим и по носу постучим.

И.п. – о.с.

1 – сделать вдох носом;

2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

   5-6 раз

33

«НОСИК-2»

Очень любим мы свай нос. А за что? Вот вам вопрос.

И.п. – о.с.

1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

   6 раз

34

«ГУДОК ПАРОХОДА»

Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет.

И.п. – о.с.

1 – через нос с шумом набрать воздух;

2 – задержать дыхание на 1-2 сек;

3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у», выдох удлинен.

    6 раз

35

«БАРАБАНЩИК»

Мы слегка побарабаним и чуть-чуть сильнее станем.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – присесть, похлопать по коленям (выдох);

2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох)

    6 раз

36

«ТРУБАЧ»

За собой трубач зовет, он здоровье нам дает.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты трубочкой.

1 – вдох;

2 – медленный выдох с произнесением звука «пф»

    4 раза

37

«САМОЛЕТ»

Полетим на самолете, будем сильными в полете.

И.п. – лежа на животе, опора на предплечье.

1 – прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);

2 – и.п. (выдох)

38

«ПРЫЖКИ»

Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой.

  2 раза по 20 подпрыгиваний

39

«ДЫШИМ ТИХО, СПОКОЙНО, ПЛАВНО»

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

  5-10 раз

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорают котлеты», мальчик бережно везёт «заболевшую куклу» на машине и т.д. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослы

Консультация для воспитателей: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"

     Речь  - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения.    Нарушение речи  – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: Они не соответствуют возрасту говорящего; Н

Помощники логопеда❤️

  Логопедические зонды - набор инструментов используемых в практике работы учителя-логопеда при формировании необходимого артикуляционного уклада органов речи (постановочные зонды), а также для нормализации речевой моторики (массажные зонды) . Однако в практике логопедов чаще всего используется зондозаменители, главным плюсом которых является индивидуальное применение для каждого ребенка,не требующая специальной стерилизации.В роли зондозаменителя логопеды применяют:  палочки для коктейлей с шариком на конце, шпатели, зубные селиконовые щетки, ватные палочки, ложки 👍