№п/п |
Название упражнения |
Правила выполнения |
1 |
«ЧАСИКИ» |
Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставленны. 1 – взмах руками вперед – «тик»(вдох) 2 – взмах руками назад – «так»(выдох)
10-15 раз. |
2 |
«ПЕТУХ» |
Крыльями взмахнул петух, всех нас
разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 – поднять руки в стороны (вдох) 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)
5-6 раз. |
3 |
«НАСОС» |
Накачаем мы воды, что бы поливать цветы. И.п. – о.с 1 – наклон туловища в сторону (вдох) 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох)
10-12 раз |
4 |
«СЕМАФОР» |
Самый главный на дороге, не бывает с ним
тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуты вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох) 2 – медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука
«с-с-с»
4-6 раз |
5 |
«ДЫХАНИЕ» |
Подыши одной ноздрей и придет к тебе
покой. И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей
делать тихий, продолжи тельный вдох 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть
указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий,
продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием
диафрагмы максимально вверх.
4-6 раз |
6 |
«ДЫХАНИЕ-2» |
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое
услышим. И.п. – о.с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить
вдох и сделать паузу на 4 секунды 2 – плавный выдох через нос. 2 раза |
7 |
«ЕЖИК» |
Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг
получше. И.п. – о.с. 1 – поворот головы вправо – короткий, шумный выдох носом 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. 6-8 раз |
8 |
«РЕГУЛИРОВЩИК» |
Верный путь он нам покажет, повороты все
укажет. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая
отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом) 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р». 6-8 раз
|
9 |
«ГУСИ ЛЕТЯТ» |
Гуси высоко летят, на детей они глядят. И.п. – о.с. 1 – руки поднять в стороны (вдох) 2 – руки опустить вниз со звуком «гу-у-у» (выдох). 6-8 раз |
10 |
«МАЯТНИК» |
Влево, вправо, влево, вправо, а затем
начнем сначала. И.п. – руки на поясе (вдох) 1 – наклон вправо (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3 – наклон влево (выдох) 4 – и.п. выдох со звуком «ту-у-х». 4 раза |
11 |
«РАДУГА, ОБНИМИ МЕНЯ» |
И.п. – о.с. 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3-4 минуты; 3 – растягивать губы в улыбке, произносит звук «с», выдыхая воздух и
втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить
перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на
плечо.
3-4 раза. |
12 |
«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» |
Вырасти хочу скорей, добро делать для
людей. И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить
звук «у-х-х».
4-5 раз. |
13 |
«УШКИ» |
Ушки слышать все хотят про зверят и про
ребят. И.п. – о.с. 1 – наклон головы вправо – сильный вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются
неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к
плечам. Следить что бы туловище при наклоне головы не поворачивалось. 4-6 раз |
14 |
«ГУБЫ ТРУБКОЙ» |
Что бы правильно дышать, нужно воздух
нам глотать. И.п. – о.с Полный выдох через нос, втягивая в себя живот; 2 – губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до
отказа; 3 – сделать движение, как бы глотая воздух; 4 – пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть
воздух через нос плавно и медленно. 4-6
раз. |
15 |
«ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ» |
Нужно глубоко вдохнуть чтобы свечку нам
задуть. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; 2 – сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно
стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус
держать прямо.
4-6 раз |
16 |
Очищающее «ХА» дыхание |
Друг за друга мы горой, посмеемся над
бедой. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед
собой вверх; 2 – задерживать дыхание пока это приятно. Открыть рот, расслабить
гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и
наклоняясь вперед («ха»); 3 – медленно выпрямиться и отдохнуть.
Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот. |
17 |
«ШИПЯЩЕЕ СТИМУЛЬРОВАНИЕ ДЫХАНИЯ» |
Друг на друга пошипим, язычок мы укрепим. И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через
рот, издавая высокий шипящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык
располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху . 4-6 раз |
18 |
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ» |
Ты, как шарик полети, сверху землю
погляди. И.п. – о.с. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох). 4-6 раз. |
19 |
«ВЕТЕР» |
Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших
щечек сдул. И.п. – о.с. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми
выдохами. 5-6 раз. |
20 |
«УДИВИМСЯ» |
Удивляться чему есть, в мире всех чудес
не счесть. И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п. 8 раз. |
21 |
«ПЛЕЧИ» |
Поработаем плечами, пусть танцуют вместе
с нами. И.п. – о.с. 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая
свободный вдох; 2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. 8 раз |
22 |
«ЯЗЫК ТРУБКОЙ» |
Трубкой язычок сверни, головой слегка
кивни. И.п. – о.с. губы сложены трубкой, как при произношении звука «о», язык
высунуть и тоже сложить трубкой. 1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все
легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 2 – закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы
подбородок коснулся груди, пауза 3-5 сек; 3 – поднять голову с спокойно выдохнуть воздух через нос. 6 раз |
23 |
«ПОКАЧАЕМСЯ» |
Чтобы правильно дышать себя надо
раскачать. И.п. – о.с. 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном
отделе и делая выдох; 2 – медленно распрямиться и прогнуться назад делая выдох. 6 раз |
24 |
«ПОВОРОТ» |
Вправо влево повернемся и друг другу
улыбнемся. И.п. – о.с. 1 – сделать вдох; 2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п. то же в другую сторону 6 раз |
25 |
«ПОГЛАДЬ БОЧОК» |
Мы погладим свой бочок от плеча до самых
ног. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и полнимая
плечо (вдох) 2 – опускать руку и плечо (выдох). Тоже левой рукой. 6 раз |
26 |
«КРЫЛЬЯ» |
Крылья вместо рук у нас и летим мы –
высший класс. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки в стороны, поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки со словом «вниз» (выдох) 6 раз |
27 |
«ПОДНИМЕМСЯ НА НОСОЧКАХ» |
Хорошо нам на верху, как же вы без нас
внизу? 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки и посмотреть на них
(вдох); 2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить и
произнести звук «ш-ш-ш» 6 раз |
28 |
«ПОКАЧИВАНИЕ» |
Покачаемся слегка, ведь под нами облака. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); 2 – наклон влево «кач» (выдох) 6 раз |
29 |
«ХЛОПОК» |
Солнце мы хлопком все встретим, так
полет мы свой отметим. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – опустить руки вниз (выдох) 6 лет |
30 |
«ПЧЕЛЫ» |
Мы представим, что мы пчелы, ведь мы в
небе новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) 5 раз. |
31 |
«ПРИЗЕМЛЕНИЕ» |
Приземлиться нам пора, завтра в сод нам,
детвора. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука
«ух» (выдох) 5 раз |
32 |
«НОСИК» |
Мы немного помычим и по носу постучим. И.п. – о.с. 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по
крыльям носа указательными пальцами. 5-6 раз |
33 |
«НОСИК-2» |
Очень любим мы свай нос. А за что? Вот
вам вопрос. И.п. – о.с. 1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох); 2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. 6 раз |
34 |
«ГУДОК ПАРОХОДА» |
Прогудел наш пароход, в море всех он нас
зовет. И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком
«у-у-у», выдох удлинен. 6 раз |
35 |
«БАРАБАНЩИК» |
Мы слегка побарабаним и чуть-чуть
сильнее станем. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, похлопать по коленям (выдох); 2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох) 6 раз |
36 |
«ТРУБАЧ» |
За собой трубач зовет, он здоровье нам
дает. И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты трубочкой. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с произнесением звука «пф» 4 раза |
37 |
«САМОЛЕТ» |
Полетим на самолете, будем сильными в
полете. И.п. – лежа на животе, опора на предплечье. 1 – прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны
(вдох); 2 – и.п. (выдох) |
38 |
«ПРЫЖКИ» |
Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом
начнем сначала. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать
с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний |
39 |
«ДЫШИМ ТИХО, СПОКОЙНО, ПЛАВНО» |
Все мы медленно подышим, тишину вокруг
услышим. И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет
расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. 5-10 раз |
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорают котлеты», мальчик бережно везёт «заболевшую куклу» на машине и т.д. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослы
Комментарии
Отправить комментарий